Все новости

2 Июля 2018

Юбилей народной артистки РФ Татьяны Пилецкой

Биография знаменитой советской актрисы достойна экранизации. Но первая трудность, с которой столкнулся бы режиссер, отважившийся снять фильм, — кастинг актеров. Непросто найти актрису на роль женщины-улана — бабушки Татьяны Пилецкой, передавшей внучке железный характер. Кто бы смог сыграть Петрова-Водкина, крестного Пилецкой, за работой над ее детским портретом, который теперь хранится в Русском музее? А Григория Козинцева, у которого она сыграла первую свою кинороль? Или Александра Вертинского, ее ангела-хранителя в профессии, порекомендовавшего молодую красавицу на роль Княжны Мэри?


В ее собственной творческой биографии — почти 40 ролей в кино, в петербургских театрах — БДТ, «Балтийском доме», «Русской антрепризе» им. А. Миронова и «Приюте комедианта» — в разы больше. И мы решили рассказать о пяти ярких образах Татьяны Пилецкой, которые нам особенно дороги.

 

5 главных ролей Татьяны Пилецкой

Разные судьбы

1956


Советский «Экран» на главном развороте подробно описывал, как Тоня, героиня Пилецкой, из маленького зверька, школьницы, превращалась в холодную и рассчетливую женщину, совершившую предательство, которое не простили героине, в первую очередь... зрители. Пилецкую еще много лет после премьеры забрасывали письмами с обвинениями в том, что Тоня оставила хорошего парня, который искренне ее любил, ради выгоды. Настолько точная работа актрисы обернулась драмой и в карьере: даже многих режиссеров образы Тони и Тани срослись. «Слишком холодный у нее взгляд!» — так рекомендовали Пилецкую постановщики.

Дело №306

1956


В этом фильме Пилецкая блистала вместе с двумя другими легендами советского кино — Борисом Битюковым и Марком Бернесом. Криминальный детектив, премьеру которого посмотрели 33 миллиона зрителей, рассказывал историю несчастного случая, которое на самом деле подготовила иностранная разведка. А Татьяне Пилецкой доверили роль эксперта-криминалиста, статной и серьезной женщины, которая помогает распутать клубок улик.

Спектакль в театре Ленинского комсомола («Балтийский дом»)


Сирано де Бержерак

1964


Среди отзывов зрителей на современные постановки пьесы, часто встречаются мнение: так героя Сирано и красавицы Роксаны, как Петр Горин и Татьяна Пилецкая в 1970-ые не играл никто. Актриса любила эту роль, вышла на сцену в образе романтичной Роксаны больше 600 раз. Могла бы еще столько же — спектакль продолжал собирать полные залы. Но сама попросила снять постановку, когда почувствовала, что работа исчерпалась.

Спектакли в театре «Балтийский дом»


Ванька-Каин

Гришка Распутин

1992, 1993


Рассказывая о воительнице-бабушке и жесткой муштре в Вагановском училище, Пилецкая признается — именно они дали ей возможность дважды сыграть императриц: Елизавету Петровну и Александру Федоровну в спектаклях Егорова в 1992-м и 1993-м. Статная, сильная, способная управлять, но при этом роскошная и притягательная — такой запомнили Пилецкую в этих ролях зрители.

Спектакль в театре «Приют комедианта»


Заноза

2003


При полных аншлагах этот спектакль Татьяна Пилецкая в дуэте с Иваном Краско играла почти 15 лет. Лиричную историю героини книги Француазы Саган «Заноза», для которой жизнь и театр нераздельны. «Она умерла от любви театру» — такая фраза звучит в спектакле. Почему эта постановка пользовалась успехом? Сама Татьяна Пилецкая считает, что публику подкупала история простых человеческих судеб и трепет взаимоотношений.И судьба самой актрисы, кажется, перекликалась с жизнью ее героини.



Наверх