Версия для слабовидящих

ЛЕКЦИЯ «АЗБУКА ТЕАТРА POST»

Рассказываем, как посмотреть лекцию в 8 эпизодах об эстетике театра post Дмитрия Волкострелова от театрального критика Юлии Осеевой. Специально к премьере спектакля «Русская классика».

Учим новый театральный язык!

Театр режиссера Дмитрия Волкострелова — феномен. И его новый спектакль «Русская классика» на 100% отличается от того, что вы видели в «Приюте комедианта» в последние несколько сезонов. Чтобы войти в контакт с художественным миром создателя «театра post», как при экспедиции на новую землю, стоит вооружиться разговорником. Мы подготовили его вместе с театральным критиком и педагогом Юлией Осевой, которая уже 5 лет исследует авторский театр Волкострелова.

Само устройство онлайн-лекции «Азбука театра post» иллюстрирует один из ключевых приемов, который Волкострелов позаимствовал у музыкантов-минималистов ХХ века, — алеаторику. Алеаторика — принцип композиции, когда случай определяет последовательность частей целого произведения. Например, спектакле «Поле» специальный механизм в режиме реального времени называл артистам номер эпизода, который они должны сыграть следующим. В финальной сцене «Любовной истории», которая повторялась пока последний зритель не уйдет из зала, случай подсказывал, кто из артистов следующим выйдет произносить реплику.

Лекция Юлии Осеевой тоже складывается из эпизодов, очередность просмотра которых решает случай и ваше спонтанное решение. Каждый услышит свою историю о театре Дмитрия Волкострелова. Доверимся вашему выбору!

Посмотреть все 8 эпизодов лекции можно на нашем youtube-канале.

 

Полезно ПОСМОТРЕТЬ для полного погружения

«Любовная история» — запись спектакля Дмитрия Волкострелова в «Приюте комедианта»
«Диджей Павел» — сюжет о спектакле Дмитрия Волкострелова и «театра post»
«Хорошо темперированные грамоты» — сюжет о спектакле Дмитрия Волкострелова и «театра post»

Полезно ПОЧИТАТЬ для полного погружения

«Как всегда об авангарде» — статья Ижена Ионеско
«Минимализм и его современники» — статья Ксении Волковой
«Бытие и время» Мартин Хайдеггер
«Производство присутствия. Чего не может передать значение» Ханса Ульриха Гумбрехта