Фантазии Фарятьева

ПРЕМЬЕРА
Алла Соколова
трагикомедия, 16+

Купить билет

Описание

Режиссер — Наталия Лапина
Сценография и костюмы — Николай Слободяник
Музыкальное оформление — Владимир Бычковский
Художник по свету — Денис Солнцев

Обыкновенная у Шуры жизнь. Дни проводит в музыкальной школе, вечера делит с вечной компанией: за одной стенкой — мама, за другой — сестра. А за стеной проливного дождя — мужчина, который мог бы вырвать ее из мира доверительных женских разговоров, кружевных салфеток и семейных ужинов. Непостижимая несправедливость: он так и не приходит. Зато в Шурином доме появляется странный Павлик Фарятьев. Он мечтает воскресить мир, где человек человеку — друг и брат. Он обещает любить Александру «как никто никого никогда». Можно ли верить Фарятьеву? Или эти слова — только фантазии неказистого одинокого человека?


Пьесу Аллы Соколовой в 70-ые ставил каждый третий театр. История любовного переполоха шла на сцене БДТ в постановке Сергея Юрского, ее экранизировал Илья Авербах, пригласивший на главные роли Андрея Миронова и Марину Неёлову. В версии «Приюта комедианта» это острая, смешная и одновременно трагическая история о несовпадении и невозможности любить.

Примерная продолжительность спектакля — 2 часа с 1 антрактом

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:


Павел Фарятьев — Андрей Шимко
Александра — Анастасия Грибова
Мама — засл. арт. РФ Елена Ложкина
Тетя — нар. арт. РФ Ирина Соколова
Люба — Ксения Плюснина

Автор фото — Яна Данилова, Анна Цветкова

ОТЗЫВЫ ЗРИТЕЛЕЙ:

#ФантазииФарятьева с бесконечно прекрасным Андреем Шимко и в постановке Натальи Лапиной получились пронзительными до боли сердечной. На сцене все удивительно гармонично: актерский ансамбль выше всех восторгов.

Это абсолютно женский спектакль. И авторски, и актерски и по целевой аудитории — и вот в этой самой малине не как медведь нет, как медвежонок купается в любви (а на самом деле больше в нелюбви) мягкий, плюшевый как домашний плед способный обнять и согреть всех — Андрей Шимко. Я видела с ним уже четыре спектакля и каждый раз вот это чувство уюта и тепла не покидает как мне кажется весь зал ни на минуту.

Трейлер

Пресса


РЕЦЕНЗИИ



Это спектакль не про время, а про каждый день. Никакой лирики, никакой мелодрамы, никакой бытовой истории. А бытовой по сути текст пьесы стараются сделать подвижным, живым, подняться над житейскими разговорами к космическим высотам. Трагическая комедия (у автора – трагикомедия) не превращается в сказку. Сказочное ощущение, возможно, и возникает, но лишь как мимолетный пронзительный флер.
«Уловить гармонию момента» — Мария Кингисепп // «Вечерний Санкт-Петербург»
Жанр постановки в «Приюте комедианта» можно охарактеризовать как «трагикомедию, смешение жанров», как говорил Костик из «Покровских ворот». Именно такие душевные советские фильмы приходят на ум при просмотре спектакля – а это верный признак того, что создателям удалось передать частичку той самой ушедшей эпохи, по которой порой ностальгирует старшее поколение. Все актёрские работы безупречны — верно подобранные интонации, мимика, жесты, речь, – сейчас уже так, чуть заикаясь и трогательно смущаясь, не говорят и не чувствуют.
«Уловить гармонию момента» — Наталья Стародубцева // Арт-журнал «ОКОЛО»
Зритель попадает туда, где подлинный творец разговаривает с другими гениями, и счастлив слушать эту беседу. Пьеса Анны Соколовой — это реминисценция лучших произведений Чехова, Достоевского, Гоголя… В ней нашлось место стремлению трех героинь (хочется назвать их «тремя сестрами») — Александры, ее сестры Любы и их матери — уехать в Киев. Хотя какой сейчас Киев? Даже Москва кажется более реальной, несмотря на то, что там люди с такого рода сердечной мукой вряд ли способны найти себя.
«"Фантазии Фарятьева" вне времени и пространства» — Юлия Иванова // «Петербургский авангард»

ИНТЕРВЬЮ



В трактовке Натальи Лапиной это ироничный и трогательный рассказ о судьбе четырех одиноких женщин: «Есть звездное небо, в которое нас зовет смотреть Фарятьев. Есть Бах, которого так любит учительница музыки Александра. Есть полифония нескольких человеческих жизней, радиоволны, которые никак не могут совпасть. И вся эта красота складывается в пронзительную человеческую историю».
«Фантазии Фарятьева представят в "Приюте комедианта"» — Наталия Лапина // «Фонтанка.ру»
Павел Фарятьев вовсе не страдающий, не рефлектирующий, не депрессивный человек. Наоборот, он обладает огромной силищей Иванушки-дурачка: дескать, обманите меня, если хотите. Его сила — в увлеченности и убежденности, что он прав. Он каждую секунду спасает мир от депрессивности.
«Спектакль об умении любить. В Петербурге покажут "Фантазии Фарятьева"» — Андрей Шимко // АиФ

ВИДЕО



Спектакль «Фантазии Фарятьева» в «Приюте комедианта»: ретрокостюмы, ретробудильники, но все те же, как и полвека назад, радиоволны. Несовпадающие и втянутые в пространство нашего времени.
Наталия Лапина, Андрей Шимко, Ирина Соколова //телеканал «Санкт-Петербург»

Наверх