Канкун

Первая постановка пьесы в России
Жорди Гальсеран
Фантастическая трагикомедия, 18+

Купить билет

Описание

Перевод с испанского — Владимир Подгусков
Режиссер — Явор Гырдев (Болгария)
Художники — лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» Мария Лукка и лауреат Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» Александр Мохов
Художник по свету — заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург
Композитор — Калин Николов (Болгария)


Мексиканский курорт Канкун. Проснувшись неким злополучным утром, Реме с удивлением обнаруживает, что супруг не признает в ней жену, а дети — мать. То ли жестокий розыгрыш, то ли помрачение ума от яркого солнца, то ли нечто посерьезней: шутка в духе Альберта Эйнштейна, сдвиг времени и пространства, перенесший героев в альтернативную реальность...

«Канкун» в «Приюте комедианта» — первая в России постановка этой пьесы современного испанского драматурга Жорди Гальсерана. Гальсеран снискал европейскую известность своими пьесами, киносценариями и литературными переводами на испанском и каталанском языках (в числе переводов Гальсерана — «Ревизор» Гоголя). Среди наиболее популярных пьес Гальсерана — «Слова на цепи», «Дакота», «Гауди», «Метод Грёнхольма», «Карнавал», «Бурунданга». В 2010 году его драматургия впервые увидела свет на российской сцене: в московском Театре наций болгарский режиссер Явор Гырдев выпустил спектакль «Метод Грёнхольма». В петербургском «Канкуне» возник тот же интернациональный тандем: драматург Гальсеран и режиссер Гырдев.

Первая постановка пьесы состоялась в октябре 2008 года на сцене Театра им. Энрике Борраса в Барселоне.
Первая постановка пьесы в России — на сцене «Приюта комедианта» — 11 мая 2012 года.

Продолжительность спектакля 2 часа без антракта.


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Реме — Анна Вартаньян
Лаура — Елена Калинина
Висенте — Аркадий Шароградский
Пабло — лауреат премии «Золотая Маска» Александр Ронис

О режиссере

Явор Гырдев родился в 1972 году в Софии. Окончил философский факультет Софийского университета им. Климента Охридского, а затем — Академию театрального и кинематографического искусства им. К. Сарафова по специальности режиссера драматического театра. Педагогом Явора Гырдева был знаменитый Иван Добчев, сооснователь театра-лаборатории «Сфумато», центра болгарского театрального авангарда, занимался видеоартом, является автором ряда арт-перформансов.



ОТЗЫВЫ ЗРИТЕЛЕЙ:

Пьеса испанского драматурга. Фантастическая трагикомедия. Сюрреализм. Все-таки они там в Каталонии все действительно трамонтанутые. И Дали, и Сурбаран, и Гальсеран... Но любопытно! Артисты играют классно!

В финале спектакль оказался неожиданно аналитичным. Вот где не ожидала встретиться с теорией психоанализа, так это в театре.

История про выбор. Выбирая что-то одно, мы отказываемся от чего-то другого и никогда не известно, как было бы, соверши мы другой выбор... История о том, где она реальность? Реально ли то, что я помню и знаю? Или реально то, что меня окружает? А если реальности не совпадают? История про желание (кстати, весьма забавная). В чем же оно? В чем же желание субъекта? И про жизнь, про людей, про мужчин, про мужчин отдельно понравилось. И как человек, иногда независимо от выбора, остается таким каков он есть...

В общем, рекомендую. Смешной, ироничный современный спектакль.

Трейлер

Пресса

Избранные анонсы, репортажи, интервью:

«Болгарское кино, каталонская драма: Стенограмма встречи с режиссером спектакля Явором Гырдевым в книжном магазине «Порядок слов» «По замыслу Творца: Интервью с Явором Гырдевым» «Россия есть мир в себе: Интервью с Явором Гырдевым» «4 факта о спектакле «Канкун» «О спектакле «Канкун» «Явор Гырдев нашел «Приют»: Интервью с Явором Гырдевым» «Безумие с экзотическим уклоном» «Премьера!» «Прогноз культуры» «Очевидное – невероятное: Интервью с актрисой Анной Вартаньян» «В Петербурге альтернативная реальность свела с ума мать семейства» «Мысль семейная в пьесе «Канкун» в постановке Явора Гырдева: Интервью с Явором Гырдевым» «Режиссер Явор Гырдев: «У нас нет культуры проговаривания наших тайных конфликтов – пьеса об этом» «Чтобы очиститься, мы должны бояться»: Интервью с Явором Гырдевым» «Премьеру спектакля Явора Гырдева покажут в «Приюте комедианта» «Явор Гырдев впервые создал спектакль на петербургской сцене» «Относительность всегда с нами» «Аркадий Шароградский: «Самое интересное в театре – это человек, который выходит на сцену» «В кино можно обманывать. А в театре нет»: Интервью с Явором Гырдевым» «Театральный процесс не приемлет подстраховки: Интервью с Явором Гырдевым» «Премьера на сцене «Приюта Комедианта» «Премьера спектакля «Канкун» «Театральный критик Елена Вольгуст в программе «Арт-ланч»

Рецензии:

«Реальность, подвинься» «Бульварный курортный роман» «Исполнение желаний как опасность» «Зритель алчет сатисфакции» «Трагические разборки с подсознанием двух добропорядочных семейных пар»

Похожие


Наверх