Двое на качелях
Уильям Гибсон,
лирическая драма, 16+
Постановка — засл. деятель искусств РФ, лауреат государственной премии РСФСР им. К.С. Станиславского Вениамин Фильштинский
Сценография — засл. художник РФ Владимир Фирер
Хореография — засл. деятель искусств РФ, лауреат Госпремии РФ Сергей Грицай
Костюмы — Анжелика Веркеенко
Художник по свету — лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» Глеб Фильштинский
Музыкальное оформление — Владимир Бычковский
Ассистент по актерскому тренингу — Лариса Грачева
Перевод пьесы — Татьяна Белышева
Действующие лица и исполнители:
Гитель — Елена Калинина
Джерри — засл. арт. РФ Артём Цыпин
В 2021 году спектакль сыгран в 250-й раз!
На сцене Театра на Садовой — легендарная бродвейская мелодрама. Разведенная танцовщица и брошенный женой адвокат — смогут ли они найти друг с другом свое долгожданное счастье? Возможно ли сделать правильный выбор, если в сердце мужчины борются несчастливая любовь к одной женщине и нежность, стремление помогать и опекать — к другой? Отношения их складываются непросто, но нахлынувшее чувство позволяет вновь обрести вкус к жизни. Героям придется серьезно пересмотреть взгляды на жизнь, чтобы найти ответ на этот вопрос.
Известный режиссер Вениамин Фильштинский поднимает пьесу до мифологических высот, рифмуя ее с сюжетом о любви Дидоны и Энея.
Награды
- Спектакль — лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» за «Лучший актерский ансамбль» — Елена Калинина и Дмитрий Воробьев (2005).
- Спектакль — участник «Петербургского театрального сезона в Праге» 2007 года.
Факты
- До 2013 года роль Джери исполнял Дмитрий Воробьев, до 2019 года — Олег Федоров;
- В основе спектакля — легендарная бродвейская пьеса. Нью-йоркская премьера выдержала более 750 (!) показов, а главные роли в ней играли голливудский красавчик Генри Фонда и знойная Энн Бэнкрофт.
Премьера
Продолжительность
2 часа 40 минут с одним антрактом
Действующие лица и исполнители
Гитель
Заслуженный артист России
Джерри
ВХОДИТ В ПОДБОРКИ
Часто хожу в театр, но редко можно встретить такой душевный спектакль. Игра двух талантливых актеров заставляет публику переживать все эмоции. Никто не уйдет со спектакля равнодушным! Браво!
Самоё яркое впечатление, это актёры — их лица, диалоги, пластика — всё это сплелось в очень грустную историю любви двух одиноких сердец в большом городе... Очень интересное оформление сцены, две вращающиеся по вертикали зеркальные стены, как перелистанные страницы книги или жизни.
Очень атмосферный спектакль. Редкое попадание во время и место: передо мной Нью-Йорк середины XX века. По стилю очень похоже на «Интервью» Бушеми. Только режиссёр Фильштинский идёт дальше Бушеми, не ограничиваясь остроумным фехтованием героев, замахиваясь на античную мифологию.
Считается, что «Двое на качелях» — о любви. Новая постановка обнаруживает в пьесе недочитанные пласты и смыслы. Одиночество и духовные искания, метания критического возраста и потребность обрести опору в мире, где все так шатко и зыбко... Что выше — жизнь или искусство? Что важнее — любить или быть любимым?
Елена Калинина в роли Гитель изображает самоотверженную любовь с такой самоотдачей, что расхожая бульварная мелодрама вырастает до масштаба мифа о страдающей Дидоне.
По-тициановски рыжекудрая Елена Калинина (ученица Фильштинского и одна из восходящих звезд додинского МДТ) играет Гитель образчиком неискоренимой жертвенности, существом поэтическим в главном, прозаическим в мелочах и трогательным в своей кроткой войне за любовь... И античный пафос не вредит сюжету, но возвышает. «Двое на качелях» взлетают высоко.
Размыкание мелодрамы в трагедию достигается не только внешними средствами, но — прежде всего — благодаря «актерскому составу» Калининой... [Её героиня] Гитель, хоть и понимает, что она талантлива, протанцовывает свой драмбалет грубо, c завываниями, c резкими жестами. Но актриса в этот момент ощущается над ролью и осеняет рисунок такой трагической экспрессией..., что Калинину легко себе представить в спектакле первоклассного европейского хореографа.